Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Зачем нужен сабвуфер в машину». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Главные отличия активных и пассивных сабвуферов:
- У активного сабвуфера имеется встроенный усилитель, тогда как пассивный необходимо подключать к внешним усилителям звука.
- Активный сабвуфер настраивается проще и быстрее.
- Если настройка системы произведена с максимальной точностью и достаточно качественно, то пассивный сабвуфер издаёт более объёмное и плотное звучание. Достичь того же эффекта с активной системой получается редко.
Цена на сабвуфер в машину на различные модели может резко отличаться. Это зависит от бренда, мощности динамика, его размера и много другого.
Чем отличается автомобильный сабвуфер от домашнего
По способу конструктивного исполнения в данное время существует два типа сабвуферов:
- Открытый. Характерной чертой данного типа является необходимость встраивания в элементы отделки салона машины.
- Закрытый. Представляет собой простой, на первый взгляд, ящик, внутри которого располагается низкочастотный динамик.
Главное отличие от пассивной системы вытекает из самого названия – активный. Это означает, что данная конструкция оснащена встроенным звукоусиливающим трактом и, часто, функцией регулирования частотного баланса. Проще говоря – эквалайзером.
Рейтинг активных сабвуферов, составленный на основе мнения покупателей, включает изделия, собранные различными производителями автомобильной акустики. Помимо таких марок, как Pioneer или Alpine, в рейтинге присутствуют изделия от китайских компаний Supra, Mystery или Kicx. Все изделия оснащаются ударопрочными корпусами, предотвращающими повреждения электронных компонентов.
Если вы любите качественное звучание и не можете себе позволить первоклассную акустику, то получить мощный, буквально пронизывающий звук получится с помощью организации низкочастотного пассивного буфера. Не стоит опрометчиво приобретать первую попавшуюся модель, каким бы выгодным не казалось предложение.
Основная часть автолюбителей выбирает автомобильный сабвуфер в соотношении цена: качество. К ним относятся:
- Focal JMLab IBus 20 – французского производителя с высоким качеством звука до 100 дБ, с встроенным усилителем и максимальной мощности до 150 Вт. Средняя цена от 9 тыс. руб.;
- Alpine SWE-815 – «японец» выполнен в корпусе с фазоинвертором и пультом управления. При чувствительности в 91 дБ обеспечивает хорошее звучание низких басов. Цена – от 6 тыс. руб.;
- Pioneer TS-WX120A — маленький сабвуфер легко разместится в любом месте авто. Корпус устойчив к царапинам, диапазон частот от 30-150 Гц, с внутренним усилителем. Цена от 5 тыс. руб.
Активные сабвуферы — это сабы с уже встроенным прямо в них усилителем. По сути готовый комплект, который прост в эксплуатации и элементарно подключается. Воткнул 2 контакта от головного устройства и поехал.
Пассивные сабвуферы выбираются владельцами по воспроизводимому частотному диапазону и пиковой мощности, на которую рассчитан динамик. Для повышения характеристик звучания в конструкцию громкоговорителя вводятся магниты неодимового или стронциевого типа, используется двойная обмотка.
Как правильно выбрать сабвуфер для автомобиля
Динамик устанавливается в абсолютно герметичный корпус. Преимуществом закрытого ящика являются хорошие передаточные характеристики, однако главным недостатком является малая отдача на самых низких звуковых частотах.
Пассивные — это сабы без встроенного усилителя. Пассивный саб требует обязательной и чёткой совместимости между собой трёх компонентов: головного устройства, усилителя и собственно самого сабвуфера. При использовании пассивного сабвуфера необходим усилитель такой же мощности (мостовое подключение), какая указана в инструкции самого саба, как номинальная.
Полосовые. Это сабвуферы с динамиками, убранными внутрь. Самый сложный тип устройства, в нём требуется дополнительный объём пространства. Это объясняется необходимостью сочетать особенности, присущие конструкции закрытого типа и фазоинвертора. Основой для изделия служит ящик, имеющий фазоинверторный тоннель. Внутри устанавливается динамик, который также исполняет роль перегородки.
Мощность автомобильных сабвуферов, как правило, с каждым годом постоянно растет. Растет и мощность усилителей. Правильно выбирайте мощность и того и другого.
Лучший активный сабвуфер от компании Pioneer имеет плоский корпус толщиной 110 мм. В конструкции изделия использован 8-дюймовый динамик со стронциевым магнитом, мощность встроенного усилителя не превышает 150 Вт. Изделие комплектуется пультом дистанционного управления, на корпусе установлен поворотный регулятор баса.
Говорить о мощности сабвуфера можно по внешнему виду изделия. Допустим, сабвуфер с мощностью 500Вт весит около двадцати килограммов, если вес меньше, значит, и басы при воспроизведении будут не столь мощными, как обещано производителем.
Замкнутое пространство позволяет повысить давление, оказываемое на диффузор, а это приводит к снижению вероятности искажения звука.
Говорить о мощности сабвуфера можно по внешнему виду изделия. Допустим, сабвуфер с мощностью 500Вт весит около двадцати килограммов, если вес меньше, значит, и басы при воспроизведении будут не столь мощными, как обещано производителем.
Фазоинверторные. Это закрытые ящики с тоннелем (фазоинвертором) определённых размеров. Благодаря тоннелю на используемом динамике создаётся повышенное давление, что позволяет поднять уровень звука на заданной частоте в диапазонах от 50 до 120 Гц.
Для начала давайте разберемся с тем, что представляет собой музыкальный сабвуфер в машину. Это устройство представляет собой динамик для воспроизведения басов, то есть наиболее низких частот звука. По сути, это музыкальное автомобильное устройство — низкочастотная колонка.
Длина звуковода выбирается равной половине длины звуковой волны на нижней граничной частоте сабвуфера.
Лабиринт – задняя сторона динамика работает на зигзагообразный звуковод, образованный рядом перегородок. Длина звуковода выбирается равной половине длины звуковой волны на нижней граничной частоте сабвуфера.
Буфер сконструирован с увеличенным диффузором, специально разработанным и настроенным для воспроизведения басовой линии.
Какой нужен усилитель на сабвуфер 1000
В целом, конструкция такого рода аппаратов остается неизменной уже почти 100 лет, поэтому существенные изменения качества выводимого трека стоит ожидать только при использовании дополнительных комплектующих. Так, активный сабик имеет встроенный усилитель, корпусный – нет.
Активный сабвуфер в машину в своей конструкции имеет встроенный усилитель, поэтому регулировать аудиосигнал не требуется. Для его подключения и установки не требуется особых знаний.
Если надо очень много баса (так что бы волосы дыбом встали), то возможно вместо одного дорогого целесообразней взять два, но более дешевых. Чувствительность у них будет выше, чем у более мощных автомобильных сабвуферов, а мощность (за счет того, что их два) будет такой же.
Выбирая активные сабвуферы, будьте внимательны, чтобы не получить товар с некачественными динамиками по якобы «доступной» цене.
Производители и стоимость сабвуферов
Многие спрашивают: зачем нужен сабвуфер в машине? Или это только для тех, кому некуда тратить деньги? Или это для того, чтобы молодежь могла выделить себя из толпы, разъезжая по улицам города с громкими басами?
Разница между активным и пассивным сабвуфером заключается в наличии и отсутствии встроенного усилителя, что приводит к дополнительным сложностям при монтаже изделий пассивного типа. Встроенный усилительный блок позволяет создать компактные устройства, которые помещаются в багажниках малолитражных автомашин.
Пассивные. В этой категории достаточно большой выбор сабвуферов, отличия которых заключаются в их характеристиках и конструкциях. Обычный размер динамиков в этом сегменте — 10 и 12 дюймов. Стоимость таких устройств — от 2 до 40 тыс. рублей, причём в последней ценовой категории обычно представлены самые мощные сабвуферы, имеющие сразу два динамика.
Изначально оцените акустику. Приобретайте сабвуфер примерно одинакового качества с остальными компонентами аудиоакустики, так как на фоне дешевых колонок дорогой и мощный сабвуфер будет портить звуковую картину.
Корпусные варианты активных или пассивных сабвуферов сегодня являются одними из наиболее распространенных. По сути — это обычная музыкальная колонка в авто, установленная в квадратном или прямоугольном корпусе.
Сабвуферы можно разделить на активные и пассивные. Пассивный сабвуфер – это корпус с установленным в нём динамиком. Для работы такого сабвуфера нужен дополнительный внешний усилитель достаточной мощности. В активный встроен собственный усилитель низкой частоты с возможностью регулировки громкости. И учтите, что сейчас речь идет не о мощных колонках, а о средних динамиках. Если вы попытаетесь установить более компактные колонки с меньшим диаметром, то тем более ни о каких качественных низких частотах речи быть не может. Но необходимы ли для звучания в авто реально низкие частоты менее 70 герц? (автор видео — Alexandr Som).
Поэтому динамики устанавливаются в корпус с определённым объемом. Он зависит от размера и параметров динамика. Корпус обязательно должен быть прочным и герметичным для избежания призвуков и дребезга. Дополнительно корпус внутри оклеивают звукопоглощающим материалом (например, минеральной ватой).
Он определяет стиль композиции, ее характер, создает основу и глубину развития музыкальной темы. Буфер заставляет мелодию звучать невероятно мощно. Многие автовладельцы не задумываются о необходимости установки саба и довольствуются широкополосными динамиками. Даже могут настаивать на том, что их звучание ничем не уступает сабвуферу.
Однако необходимо учитывать и то, что бас в авто может быть совершенно разным. К примеру, вышеописанные музыкальные колонки позволяют воспроизводить диапазон низких частот от 80-100 герц.
Акустическая система, которая способна воспроизводить низкочастотные звуки, бывает двух видов: активная и пассивная.