Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «При формировании плана графика обоснованию подлежат». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
План-график закупок должен содержать приложения, содержащие обоснования в отношении каждого объекта закупки, в том числе: обоснование НМЦК, заключаемого с единственным поставщиком, определяемых в соответствии со статьей 22 Федерального закона, с указанием включенных в объект закупки количества и единиц измерения товаров, работ, услуг (при наличии).
Гражданским кодексом РФ; Федеральный закон от 01.01.2001 г. N 44-ФЗ; Федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок; Правительством РФ.
Какие ценовые ограничения учитывать?
При этом, заказчики могут избежать обвинения в нерациональном использовании бюджетных средств, если докажут целесообразность таких закупок.
Суть дела: Сведения, указанные в извещении о проведении аукциона, документации о закупке и проекте контракта не должны противоречить друг другу. При этом в извещении о проведении аукциона заказчиком указано, что обеспечение гарантийных обязательств не требуется, в отличие от аукционной документации, где такое требование установлено.
Рекомендации не применяются в случаях осуществления закупок в соответствии с положением части 22 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ.
Процедура обоснования закупок является новым требованием законодательства о контрактной системе. Порядок обоснования закупок описан в ст. 18 ФЗ № 44.
Приказ состоит из 8 разделов:
- Общие положения.
- Обоснование НМЦК.
- Определение НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
- Определение НМЦК нормативным методом.
- Определение НМЦК тарифным методом.
- Определение НМЦК проектно-сметным методом.
- Определение НМЦК затратным методом.
- Расчет стоимости жизненного цикла товара, объекта, созданного в результате выполнения работы.
Начальная (максимальная) цена контракта определяется заказчиком в соответствии с требованиями статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ. В ст 22 ФЗ-44 говорится о методах определения НМЦК. Получается что при включении закупки до 100 т.р. в план-график ее необходимо определить и обосновать.
В целях отбора социальных партнеров должны быть определены сферы деятельности и направления развития образовательной организации, в которых потенциал отношений с социальными партнерами будет использован наиболее эффективно.
При составлении и формировании плана предполагаемых закупок обоснованию подлежит непосредственно объект закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели данной закупки.
Новые правила, по которым заказчики будут составлять план-график закупок, действуют с 1 января 2020 года. Поскольку его составляют до начала финансового года, план на 2020 год будет иметь прежнюю форму. Но изменится порядок его формирования и размещения.
Такой порядок должен быть размещен в ЕИС, а до её введения в действие – на сайте госзакупок в течение 3 дней с момента его утверждения.
Полномочия при создании и обеспечении функционирования ЕИС разделены между Минэкономразвития России и Федеральным казначейством в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.09.2014 № 996 «О распределении полномочий между Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральным казначейством при создании единой информационной системы в сфере закупок».
Что нужно обосновывать в плане закупок?
При определении НМЦК рекомендуется исходить из необходимости достижения заданных целей обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые предусмотрены статьей 13 Федерального закона № 44-ФЗ.
Новый нормативный правовой акт – Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 № 555 – устанавливает порядок обоснования закупок товаров, работ и услуг (ТРУ) для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования. В данной консультации автор рассматривает правила обоснования закупок с учетом этого нового документа.
Ранее данный вопрос регулировался Постановлением Правительства от 21.11.2013 N 1043, но Постановлением Правительства РФ от 29.10.2014 N 1113 в указанный нормативный акт были внесены изменения, которые вступают в силу с 01.01.2015. Каким же образом с начала нового года предстоит составлять план закупок бюджетным учреждениям?
План закупок будет формироваться на очередной финансовый год и плановый период срока действия бюджета, план-график – только на очередной финансовый год. Например, с учетом того, что бюджеты трехлетние, в 2016 году учреждениям понадобится сформировать план закупок на 2017 год (очередной финансовый год) и 2018 – 2019 года (плановый период), а план-график – на 2017 год.
Ранее данный вопрос регулировался Постановлением Правительства от 21.11.2013 N 1043, но Постановлением Правительства РФ от 29.10.2014 N 1113 в указанный нормативный акт были внесены изменения, которые вступают в силу с 01.01.2015. Каким же образом с начала нового года предстоит составлять план закупок бюджетным учреждениям?
При формировании плана закупок обосновывать необходимо каждый объект закупки, включенный в план. В обосновании Заказчику следует указать цель осуществления закупки: наименование мероприятия, функции, полномочия и реквизиты акта о нормировании или указание на его отсутствие.
Государственные закупки подразумевают выполнение государством разнообразных функций, ориентированных на повышение централизованной управляемости, предотвращение неконтролируемого нарастания затрат, сокращение расходов государственного бюджета, управление материальными потоками при условии соответствия их рыночным отношениям.
При этом в качестве обязательного приложения к плану закупок будет выступать отдельный документ-обоснование в отношении каждого объекта закупок.
Суть дела: Из жалобы Заявителя следует, что в документации об Аукционе в нарушение требований Закона о контрактной системе отсутствует требование об обеспечении гарантийных обязательств, что нарушает ч.1 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Обоснование закупки осуществляется Заказчиком на этапе планирования. Статья 18 44-ФЗ вступила в силу с 1 января 2016 года, поэтому первые ОЗ Заказчики должны сформировать в виде приложений к плану закупок на 2017-2019 гг. и плану-графику на 2017 год.
V. Определение НМЦК тарифным методом
Сроки подготовки ОЗ для федеральных Заказчиков устанавливаются Правительством Российской Федерации, для Заказчиков субъекта РФ — высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а для муниципальных Заказчиков — местной администрацией.
Например, в отношении закупаемых бюджетными учреждениями легковых автомобилей может быть установлена предельная цена авто.
С 1 января 2016 г. ЕИС была введена в эксплуатацию (Приказ Казначейства России от 22.12.2015 № 354). Работа над созданием ЕИС должна быть полностью завершена не позднее 1 января 2017 г., когда будет обеспечена возможность подачи через ЕИС заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и окончательных предложений.
Обеспечение контроля закупок осуществляется посредством интеграции ЕИС с информационной системой «Электронный бюджет», направленной на взаимодействие бюджетного процесса и процессов планирования и осуществления закупок.
Закон о контрактной системе содержит указание на то, что субъекты РФ и муниципальные образования вправе создавать свои информационные системы, интегрированные с ЕИС.
Обратите внимание, что с этого года план-график должен содержать графу «Утверждаю», которая должна быть обязательно заполнена. Соответственно, если в вашей региональной системе в электронном плане-графике нет такой графы, то вам необходимо распечатать форму плана с этой графой.
Рекомендации разъясняют возможные способы определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее — НМЦК), с применением методов, предусмотренных частью 1 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ.
Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования».
При формировании плана закупок обоснованию будет подлежать объект закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели закупки.
Сложности при составлении обоснования нередко вызывает и приобретение программного обеспечения, иностранного производства. Согласно действующему постановлению правительства РФ №1236 от 16 ноября 2015 государственным и муниципальным учреждениям приказано проводить импортозамещение и при закупках отдавать предпочтение продукции отечественных производителей.
Образовательная организация определяет направления совместной деятельности в соответствии с уставом, документами стратегического планирования и иными локальными актами образовательной организации, определяющими цели, задачи, миссию, специфику деятельности образовательной образовании. Во время составления плана закупок на последующий финансовый период заказчик обязан привести обоснование приобретения каждого товара или услуги. Указывается цель, которую преследует закупка.
Что подлежит обоснованию при формировании плана графика
Оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе мониторинга закупок, аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок.
По результатам аудита и контроля в сфере закупок конкретная закупка может быть признана необоснованной.
Согласно статье 18 44-ФЗ все закупки государственных и муниципальных организаций должны быть обоснованы. На стадии формирования плана и план-графика заказчики обязаны привести аргументы в пользу необходимости приобретения тех или иных товаров и услуг. При нарушении установленных правил оформления такого обоснования заказчик привлекается к ответственности. Однако, как говорилось, выше деятельность бюджетных учреждений, как правило, осуществляется именно в рамках программ.